ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПОЛЕТОВ НА ПАРАПЛАНЕ

Если Вы все-таки насобирали денег на такую лакомую, но такую дорогую покупку, то эта страница для Вас.

ПАРАПЛАН

       Это основное, что Вам понадобится. От него будет зависеть Ваша жизнь и удовольствие от полета. Парапланы бывают разные, какой именно Вам нужен, Вам помогут определиться в Центре. Параплан, на котором Вы будете прокладывать путь в небо, а может и обучаться в Центре, должен удовлетворять следующим условиям:

-предназначаться для первоначального обучения иметь сертификацию: DHV-1, Standart ;

-соответствовать Вашему весу: на наклейке внутри воздухозаборника есть информация о сертификации и о допустимом полетном весе. ( Ваш вес +20 кг. должен находится внутри этой весовой вилки).

Подвесная система.

     Это "кресло", в котором сидит пилот во время полета называется подвесной системой. Оно должно быть достаточно комфортным и обеспечивать должным образом Вашу безопасность.    

     По сути это весьма комфортное, специально спрофилированное кресло, снабженное сложной системой регулировок не только под пилотов разного роста и комплекции, но даже под различные режимы полета. Оно должно обеспечивать должным образом Вашу безопасность

Шлем.

     Должен быть: легким, прочным, не ограничивать обзор и движения головы, в нем должно быть хорошо слышно, должен иметься страховочный ремешок.

     Мотоциклетный шлем для этого не подходит, но если нет никакого, то лучше чем ничего.

Запасной парашют.

     Это Ваш второй шанс. Если Вы летаете на высотах выше 50 метров, то это просто необходимая вещь. Это вещь, которая, дай Бог, чтобы никогда не понадобилась.

     Но если она понадобится, а ее не окажется, то она уже может никогда не понадобиться.

Парапланерный комбинезон.

       Вещь необязательная, но очень полезная. Конструкция комбинезона позволяет его надевать поверх всей одежды, ничего не снимая. И так же легко он снимается. Очень удобно если на полетах Вы испачкались, сняли комбез и домой поехали в чистой одежде.

Парапланерный прибор.

       Данный прибор является мини бортовой компьютер, который выдает информацию, о высоте полета, скорости подъема или снижения, температуры, текущее время и время в полете. А также имеет память на несколько полетов.

     Самый современный объединяет в себе множество полезных функций. Это микрокомпьютер размером с толстый блокнот, имеющий специальный жидкокристаллический дисплей, на котором во время полета отображается вся интересующая пилота информация: высота полёта над уровнем моря и над точкой старта, скорость подъема или спуска, текущее время и время в полете. Самые навороченные модели типа AIRСОТЕС "Тор Navigator" стоят около $1500 и имеют встроенную навигационную систему GPS, датчик температуры, позволяющий прогнозировать положение ближайшего термика и многое другое.

Перчатки.

Не позволяют замерзнуть рукам на не больших высотах и не длительных полетах до -5о С

Парапланерные ботинки

     Очень нужная вещь. Отвечает за целостность Ваших ног. Обувь, которая была разработана с учетом именно парапланерных требований: небольшой вес, высокий подъем ботинка, отсутствие крючков (от зацепа строп), под пяткой клин, гасящий удары (красный), протектор (для лучшего разбега).

Рюкзак.

     Должен вмещать все необходимое оборудование и компактно сворачиваться, что бы поместиться в карман подвесной системы.

Дополнительное оборудование, которое не обязательно, но может понадобиться:

Акселератор - устройство позволяющее увеличить скорость полета параплана.

Отцепка - устройство для отделения пилота от троса лебедки после затяжки.

Подшлемник - гигиенически функции (шлем не засаливается внутри) и греет лицо во время зимних полетов.

Очки - от ветра и солнца в полете.

GPS - навигационный прибор (нужен при маршрутных полетах, в основном используется на соревнованиях).

Анемометр - прибор для измерения силы ветра.

Так все-таки, сколько же это стоит?

     Стоимость парапланерного снаряжения варьируется в довольно широких пределах. Если оно изготовлено в России или на Украине, то за самый простой аппарат вы заплатите около $1000. Спортивный обойдётся уже в $1800, за подвесную систему еще около $250, за спасательный парашют - $150. Импортное снаряжение, сделанное в Западной Европе, существенно дороже. Французские, австрийские и немецкие парапланы класса "Рerformance" стоят $2500 и выше. Подвесные системы - от $350, спасательные парашюты - от $350. Приборы для парапланеристов изготавливаются в Германии и Швейцарии и стоят недешево: самый простой около $200, комбинезон $100, шлем - $120, ботинки - $150, перчатки с очками - $80. В общем, за удовольствие летать на хорошем и безопасном параплане надо выложить около $2000-$2500.

       Конечно, можно купить б/у, это будет дешевле, особенно выгодно для начинающих курсантов, но здесь есть свои подводные камни, и прежде всего, связанные с безопасностью.