О ПАРАПЛАНЕРИЗМЕ

Зачем летать? Полетав хоть раз, вы будете ходить по земле, обращая свой взор в небеса, туда, где вы были, и куда вы страстно желаете вернуться...

                                                                                                                                                                       Леонардо да Винчи

 

   Ещё каких-то 20-30 лет назад полёты на параплане были уделом фанатиков, которые, рискуя собственным здоровьем, испытывали парашюты немного видоизменённой формы и совершали прыжки с горы. Возможно, именно благодаря пробам и ошибкам этих людей сегодня парапланеризм превратился в популярный вид спорта и массовое увлечение, доступное даже детям. Это довольно редкое и отчаянное решение было раньше, но сейчас оно доступно абсолютно всем. Полёты на параплане для новичков осуществляются либо с горы - сверху вниз, либо на лебёдке - это как запуск воздушного змея. В этом случае вы после дневного инструктажа можете пролететь самостоятельно или в паре с опытным инструктором, а если и повезёт, то полетать в термических потоках, так называемых "термиках".

       Парапланернеризм сегодня - это красивый, доступный и безопасный вид активного отдыха. ПАРАГЛАЙДИНГ — это модное и стильное увлечение. «Летающие люди» не такие как все, потому что они смотрят на этот мир с высоты и могут воплотить древнейшую мечту человечества о свободном полете. ПАРАПЛАНЕРИЗМ — ни с чем не сравним! Ни одна из форм авиации не подарит столько необычных ощущений и новых впечатлений. Стремление покорить воздух, улететь в небо, открывая для себя новые горизонты, парить в восходящих потоках воздуха, взирая на землю с высоты птичьего полета. Это потрясающая возможность летать «как птица, чувствуя голос ветра».

       Конечно, можно сказать: "Зачем он вообще нужен, ведь есть же..." Да, были и есть самолеты и вертолёты, планеры и дельтапланы, воздушные шары, наконец. Зачем же еще один летательный аппарат, к тому же не имеющий никакого значения?

     Изначально этот летательный аппарат изобретался исключительно для получения личного удовольствия от полёта. В отличие от других летающих устройств, параплан обладает уникальным сочетанием летных и эксплуатационных качеств, отсутствующих у других аппаратов тяжелее воздуха. Благодаря ткани, из которой он сделан, вес самого параплана не превышает 6-7 килограммов, и это при площади 25-29 квадратных метров! Полётный вес системы зависит от веса пилота и составляет в среднем 90 килограммов. Теперь поделите вес на площадь и получите цифру чуть больше трех. Именно благодаря этой цифре параплан может набирать высоту даже в слабых восходящих потоках, а значит, держаться в воздухе весьма долго без всякого двигателя. 

 В парапланеризме, как и в любом спорте, существуют свои рекордные достижения. Рекорды продолжительности полета перестали фиксироваться после того, как один пилот на Гаваях проболтался в прибрежном бризе свыше 36 часов. Что же касается рекорда дальности, то на данный момент он составляет свыше 350 километров и установлен в пустыне Африки. Как и любой активный отдых ( или спорт!) парапланеризм уважает деньги и, надо сказать, хорошие деньги... Но даже если у вас их и нет Вы с нашей помощью все равно проложите дорогу в небо. Возьмите, например, усатого дядю из Поля чудес! Так он летает на самолетах, сколько себя знает. Вот, что делают с человеком деньги в хорошем смысле этого слова.

       "Если это так дорого и к тому же опасно, не проще ли..." Насчет дороговизны вопрос относительный. Один прыжок с парашютом вместе с инструктором сейчас стоит 1800 рублей, полет на воздушном шаре пассажиром – 1000 рублей в час, получасовой полет на планере с инструктором – 1000 рублей ( В Москве в два-три раз дороже, но на то она и Москва!).    

  Фирменный параплан при аккуратном обращении живет несколько лет, не требует для полета ничего, кроме склона горы и легкого ветра, идеально транспортабелен. Кроме того, чтобы насладиться полётом, Вам больше никто не нужен, Вы самодостаточны. Ну, на худой, так скажем, случай, если нет рядом склона горы, то есть КОНДОР со своей лебедкой. А наслаждение это велико! При полете на высоте 2000 - 4000 м адреналин выделяется в значительных количествах (естественная реакция организма), а плавные покачивания и неописуемые красоты способствуют появлению в организме эндорфинов. Страх, вполне естественный, кстати и кайф, подстегивая друг друга, создают такой "коктейль" ощущений, который не получить больше никак. И длиться это все может несколько часов! Конечно, "ширяться" или глотать "колеса" намного проще, но этот путь ведет только вниз и в прямом, и в переносном смысле. А что касается надежности, то за последние два года в конструкции парапланов произошли значительные изменения и с каждым годом парапланы становятся всё безопаснее.

       Хочется закончить на минорной ноте! Удивительно, но люди, почему то, смущаются, решившись реализовать свою Мечту – мечту о Небе. Видимо, в нашем мире все меньше места остается для Мечты. Сейчас, модно мечтать о богатстве, о славе, о должности начальника, наконец. А Небо – это детская мечта стать летчиком, это сны, когда растешь, как говорили родители, это взгляд, провожающий взлетающий самолет Но мы уже давно убедили себя в том, что летчик – это просто шофер, что надо, как все остальные, делать свою работу, «жить как все». Все правильно, но почему тогда Вы все еще провожаете взглядом летящие самолеты? Почему Вам нравится смотреть на облака?  

       Да потому, что Вы так устроены, потому, что небо зовет Вас и Вы позвоните, обязательно позвоните, и будете смущаться, делая первый шаг к своей Мечте.

       А как же научиться летать?

       Достаточно просто. Надо иметь большое желание и некоторое количество денег. В Японии, например, где парапланом "болеет" сотня тысяч человек, недельный курс обучения с проживанием в гостинице прямо у склона обойдется в кругленькую сумму $500. Такой же курс в Испании будет стоить порядка $240 (без проживания и питания), а в Чехии - всего $130.

       Практически во всех странах на курсы надо записываться заранее, иногда за месяц, ведь проводятся они только в летний период, а желающих очень много. Инструкторы, обучающие полетам, как правило, очень сильные пилоты, знакомые с теорией полета на параплане, основами метеорологии, техникой безопасности и основами первой помощи пострадавшим.    

       Первые дни надо побегать с учебным парапланом по ровному полю, осваивая технику подъема и удержания купола. Затем занятия переносятся на пологий склон, где ученик делает первые полеты в идеальных погодных условиях. Продолжительность такого полета не превышает 10 минут. По окончании курса все освоившие управление парапланом сдают теоретический экзамен и показывают летные навыки.

       В России ситуация с обучением несколько отличается от западной. Практически в любом крупном городе сейчас уже есть парапланерный клуб, где практически любой, даже не очень здоровый человек может реализовать свою мечту о полете. За 700-1000 руб. вас могут просто "познакомить" с парапланом - прокатить в тандеме, чтобы вы поняли, надо вам это или нет. Курс обучения по полной программе обойдется уже порядка 12 000-15 000 руб.

       В нашей равнинной местности, где нет больших гор, очень эффективно проводить обучение и тренировки с использованием буксировочных систем различных типов.

Ну, а пока полет с инструктором!!!

     Но, прежде чем начать летать самостоятельно, необходимо точно удостовериться, что небо – Ваше серьезное увлечение. Полет в тандеме с инструктором — наиболее безопасный способ подняться в воздух и проверить свои ощущения. Во время полета Вам дадут возможность самому управлять куполом, почувствовать тугую нагрузку на стропах управления, совершить не сложные маневры, а если повезет, то и посадку. После того, как Вы приняли решение и внесли предоплату, начинается долгий и кропотливый процесс формирования пилота. Небо не терпит суетливых, глупых и не умелых, поэтому в нашей школе не торопятся поскорее «выпихнуть» ученика, чтобы на его место взять нового. Для нас деньги – не главное, важнее всего репутация. И мы своей дорожим!      Чтобы полетать и заболеть этими полетами Вы можете просто приехать к нам на летное поле рядом с п.Комсомолец Ейского района Краснодарского края (не забудьте перед выездом позвонить по телефону и узнать, проводятся ли сегодня полеты!). Двигайтесь по указателям и нас найдете! А также смотрите схему.

               

Для полета от Вас потребуется только желание и удобная обувь.  Летать с нами - надежно и безопасно. Ваша безопасность - наш главный приоритет и мы не экономим на авиационной безопасности. Для полетов с инструктором используются высококачественные сертифицированные парапланы и снаряжение, а Вашим пилотом будет профессиональный пилот-инструктор, имеющий опыт и необходимый налет часов и проходящий тренинги по безопасности полетов. Кроме того, возможности нашего буксировочного комплекса (а мы взлетаем прямо с поля, используя технологии буксировки параплана) позволяют безопасно набирать 300-500 метров высоты практически не зависимо от метеоусловий. Все это сделает Ваш полет максимально комфортным, высоким и красивым.

       Учтите, что для Вашей безопасности полет может быть отложен или перенесен на другое время по метеоусловиям. В этом случае не расстраивайтесь! Ваше ожидание с лихвой окупится восторгом от великолепного полета в хороших и безопасных условиях!

Как все будет?

После небольшого инструктажа, Вам помогут одеть на себя подвесную систему (кресло, в котором Вы будете летать), присоединят параплан к буксировочному устройству, и... Вы готовы к взлету.

Итак, немного романтики( где-то взаймы на сайте мастодонтов парапланеризма!)

Сердце учащенно бьется, последние сомнения.... Натяжение буксировочного троса...

Команда инструктора- "Побежали!" - несколько быстрых шагов, шелест поднимающегося над головой параплана и.... Вы летите. Страх остался на земле. Шум ветра, вид удаляющейся земли и удивительное ощущение - "совсем не страшно". Вы удобно усаживаетесь и видите землю, по которой только что шли, с высоты птичьего полета.

Набор высоты закончен – Ваш инструктор просит потянуть ручку . Отцепка...

Последняя ниточка, связывавшая Вас с землей, отсоединена. Вы в свободном парении. Если повезет, инструктор найдет восходящий поток воздуха, и тогда Вы сможете парить, набирая высоту. Если нет - не беда - незабываемые ощущения от полета Вы получите в любом случае.

И все- таки, как же тут красиво!!!

       И вот полет завершается, Вы уже на уровне верхушек деревьев и земля быстро бежит на Вас. Инструктор просит Вас "встать в подвеске" - посадка будет на ноги. Страшновато... Но на высоте 1-2 метров над полем параплан перестает снижаться и замедляет скорость почти до нуля. Вы встаете на ноги, и делаете несколько шагов вперед.

       Браво! Мягкая посадка.

"Страшно было?" -спрашивают друзья. "Нет, здорово..., это не похоже на парашют, не похоже на самолет...., это - здорово!"

         Параплан - безмоторный летательный аппарат, а потому продолжительность полета зависит от наличия восходящих потоков воздуха. При их наличии мы будем парить до 15 минут, больше новичкам не рекомендуется - Вас может с непривычки укачать. А если Вы попросите пилота продемонстрировать Вам пилотаж, то на этом вы потеряете набранную высоты и полет станет короче, но полученные эмоции и адреналин в крови сделают его особенно запоминающимся.

       Тандем (двухместный параплан) сертифицирован по стандартам безопасности, принятым в вропе (DHV, EN). Пилоты, выполняющие полеты имеют большой налет, прошли тренировки и сдали экзамены.

       В целях Вашей безопасности мы оставляем за собой право отказать Вам в выполнении полета без объяснения причин. Решение на вылет всегда принимает пилот параплана в момент готовности к старту. Отказ пилота от полета не обсуждается. При проведении полетов возможны задержки и отмены полетов по метеоусловиям

Если Вас уже захватила идея овладеть парапланеризмом и мы Вас достали –   КОНДОР Вам поможет.

       Что такое парапланеризм? — это полёты на управляемом параплане с использованием энергии тёплых восходящих потоков воздуха. Для набора высоты и полётов по маршруту пилот-парапланерист использует восходящие термические потоки, возникающие от разницы общих температур воздуха и поднимающихся от нагретой земли воздушных масс, а так же динамические, возникающие на границе столкновении ветра с препятствием, чаще всего холмом или горой. Термические потоки, способные удержать параплан в воздухе начинаются на высотках от 150 метров, поэтому для первоначального набора высоты и достижения зоны термически потоков используется затяжка на лебёдке. В нашем крае нет высоких холмов и тем более гор, но до высоты аж 500 метров КОНДОР Вас поднимет на гидравлической лебедке. Вам только немного надо пробежать, поймать восходящий поток воздуха, подняться, отцепится от лебедки и Вы птица!.

       Удивительная простота управления сделала параплан самым доступным способом подняться в небо. И не только подняться, но и находиться в небе, совершая долгие маршрутные перелёты или часами парить под облаками для собственного удовольствия. Для полёта на параплане не существует ни возрастных, ни физических ограничений, сложенное крыло вместе с экипировкой умещается в рюкзаке.

     Техникой управления парапланом, практически может овладеть каждый желающий, но надо понимать что это, не прогулка на тандеме с инструктором. Вам предстоит под руководством опытного инструктора овладеть приемами управления парапланом, как на земле, так и в воздухе. Без этих навыков полеты будут небезопасны, а значит, невозможны.    

       Параплан - это купол, выполненный, как многосекционное крыло, из легкой, плотной ткани со специальной пропиткой, которая делает купол воздухонепроницаемым. В общем-то, похож на современный парашют-крыло, но кроме наличия строп ничего их не сближает. В отличие от своего прародителя, призванного спасать жизнь людям при падении с высоты, параплан изначально создавался для ПОЛЁТА, и теперь он - СЛА, Сверхлёгкий Летательный Аппарат.

         ПАРАПЛАН (параглайдер) относится к классу сверхмалых и сверхлегких летательных аппаратов и в последнее время стремительно набирает популярность. Это самый легкий и доступный летательный аппарат из известных человеку. Летит собственно планирующая система (крыло) в форме эллипса, состоящая из двух слоев лёгкой воздухонепроницаемой ткани, соединённых между собой специальными перегородками (нервюрами). С помощью прочных строп, которые выглядят как тонкие «ниточки» и при этом выдерживают нагрузку более 100 кг каждая, к крылу крепится подвесная система, в которой размещается пилот. Таково основное устройство параплана. Вся эта конструкция свободно размещается в обычном рюкзаке объёмом около 100 литров и весит вместе с подвесной системой около 20 кг.

     Благодаря конфигурации и большой площади купола, а так же лучшему аэродинамическому качеству параплан может находиться в воздухе бесконечно долго, настолько долго, насколько у Вас хватит знаний и опыта, помноженные на хорошую погоду.

      Однако все это возможно только у нас, в КОНДОРЕ. Мы можем дать Вам знания, Вы сами приобретете у нас достаточный опыт, а затем… Вы сможете поехать в горы, где ваши впечатления усилятся многократно. Там другие обзоры, другие перспективы, другие, более мощные и непредсказуемые воздушные потоки. Понятно, что для того, чтобы такие полеты были безопасны, потребуются навыки. Можете поехать к морю за поиском прекрасных панорам.

      Из опыта более зрелых товарищей мы слышали, что люди заболевают парапланом сразу же после первого полета на тандеме с опытным инструктором.

    Что такое тандем? Это параплан с подвесной системой, рассчитанной на двух человек, одним из которых являетесь Вы. Сегодня, правда, в качестве пассажира, но завтра…

     Завтра Вы придете к нам с твердым желанием летать не только во сне, но и наяву.     Задрав голову в голубое небо, мы с детства наблюдаем, как птицы парят в синеве. Потому, что это мечта каждого человека на земле!

Полеты на парамоторе.

       У нас вы можете научиться полетам и на параплане с мотором ( мотопараплан, парамотор).

А это еще что такое, спросите Вы?

       Вспомните Карлсона. Кто в свое время не мечтал о свободе в меру упитанного человечка с моторчиком. Мотопарапланеристов частенько обзывают "Карлсонами". Мы имеем два рюкзака, помещающиеся в обычной легковушке и десять минут неторопливой сборки. Обычный бензин, электростартер. Взлет! Самолету и дельтаплану нужна полоса. Мотопараплану нужна поляна метров 20-30, открытая по направлению взлета. Небольшая скорость, полная устойчивость и великолепная маневренность позволяют получать максимальное удовольствие от полета. А из-за низкой скорости полета и обилия строп, даже вынужденная посадка на лес достаточно безопасна, в отличие от любого другого летного аппарата. Что можно? Как сказал один корифей парапланерного спорта «Разгонять слои предзакатного тумана, летать сквозь хмурые облака к солнцу, путешествовать над мозаикой лесов и полей. Мало? Добавьте пилотаж с трехкратными перегрузками на "боевых разворотах", полеты над группой восторженных зрителей и многое другое...»

       Мы предлагаем полёты на моторных парапланах в паре с опытными инструкторами на двухместных паралётах, при этом от вас не потребуется никакой подготовки.

       Параплан с мотором, или другие названия - мотопараплан, парамотор - позволяют летать хоть в нескольких метрах от земли, хоть в прохладной вышине нескольких км.      

     Наличие мотора на параплане позволяет летать практически с любой поверхности, поля или даже естественного понижения рельефа.

     Совершать безопасные полеты на мотопараплане, без специального обучения – невозможно. Уже одно то, что за спиной с большой скоростью вращается воздушный винт, требует от пилота определенного уровня профессионализма, и внимания. Мотопараплан, конечно, расширяет возможности парапланериста. Бывают ситуации, когда до определенного места можно добраться только с мотором, или же – рельеф ровный, ни лебедки, ни подъемников нет, а взлететь необходимо. Но мотопараплан требует и дополнительных навыков. Чтобы приземляться с непогашенным куполом и с тяжелым мотором за плечами, нужны многократные тренировки под контролем опытных наставников.

И в заключение

           Не будем Вас агитировать стать парапланеристом. Вы это и так сделаете. Нам же очень хочется, чтобы Вы летали так же красиво, как и представляете это. А для этого нужно учиться. И не только первые дни полетов, а постоянно. А пока мы поможем вам правильно начать.